Д. Операции рабочего процесса

1. Выправление композиции

Для объединения изображений одного места с разной экспозицией и разной резкостью на переднем и заднем плане  используются:

  • градиентная маска (готовят градиентную маску)
  • нарисованная маска (рисуют кистью по прозрачному слою)
  • яркостная или тональная маска.

Для создания яркостной маски делают черно-белую копию слоя; накладывают полученный слой на исходной путем осветления или перекрытия, копируют полученной изображение в яркостную маску. Для создания тональной маски копируют подходящий канал в корректирующий слой, регулируют его контрастность, многократно накладывают корректирующий слой в режиме «наложение».

Кроме того, в изображении можно исправить перспективу, удалить ненужные детали, применить спецэффекты.

2. Технический анализ изображения

Для выбора методов и инструментов решения поставленной задачи проводим технический анализ изображения.  Выводы делаем исходя из поставленной задачи, определяющей желаемые параметры изображения.

В модели LAB положительные значения в каналах A и B соответствуют теплым цветам. В канале A : +пурпурный цвет, -зеленый; в канале B: +желтый, -синий; канал L — яркость.

  1. Устанавливаем тоновый диапазон фотографии. В изображении находим самую светлую и самую темную области, где есть детали. Получаем их фактические численные значения. Сравниваем с желаемыми значениями: в светах~ 240-250 RGB, тенях ~10-15 RGB. Делаем вывод о необходимости тоновой коррекции изображения.
  2. Ищем посторонний цвет. Определяем нейтральную точку на фотографическом изображении. Получаем ее численные значения. Для нейтрального цвета значения должны быть примерно равны во всех трех каналах RGB. Для нейтральных цветов в пространстве LAB значения каналов A и B близки к 0. По величине отклонения в отдельных каналах делаем вывод о наличии постороннего оттенка на фотографии, который следует убрать или добавить.
  3. Проверяем цвета. Составляем список фактических цветов для всех важных областей (зелень, небо, кожа). Сравниваем фактические значения с желаемыми эталонными цветами. Для неба значение канала B меньше 0, для А лежит в пределах от -5 до +3. Для зелени значение канала А отрицательное, а канала В — положительное, при этом абсолютное значение В в 1, 5- 3 раза больше значения А. Для кожи значения A и B положительные, значение  B обычно выше. В чистых цветах положительные значения имеют одно или два значения RGB, в ненасыщенных цветах значения RGB во всех трех каналах близки. Делаем вывод о необходимости выправить цвета на фотографии.
  4. Проверяем наличие деталей во всех важных областях: светлых, темных, а также в области интенсивных цветов. Составляем список цветовых диапазонов для всех важных областей. Делаем вывод, где следует увеличить контраст изображения и где им можно пренебречь.
  5. Рассматриваем все каналы, содержащие информацию о цвете и свете в режимах RGB и CMYK на предмет наличия в них информации о деталях изображения, принимая во внимание, что чем темнее канал, тем меньше этого цвета. Для сохранения естественности фотографии следует найти в составляющих изображение каналах желаемые моменты (детали, контраст и т. д.) и усилить или ослабить их в процессе обработки. Делаем вывод об использовании информации каналов для корректировки изображения.

3.Удаление постороннего цвета

Задача данной операции состоит в удалении из изображения только неестественных оттенков цвета, выявленных при анализе, чтобы при дальнейшей обработке, они не испортили цветовую гамму. Цвета корректируем кривыми в отдельном слое, который накладываем на исходный в режиме «Цвет». Режим «Цвет» сохраняет цвета верхнего слоя и контраст нижнего .Не заботимся о контрасте, деталях, экспозиции, общей цветовой гамме.

Нежелательные оттенки лучше устранять, увеличивая содержание дополнительных цветов. Для красного цвета дополнительный — голубой, для зеленого — пурпурный, для синих — желтый.

Упрощенно посторонний цвет можно удалить автоматически. Для этого а) создаем копию слоя, б) ко всему изображению или к выделенным значимым областям применяем команду фильтр-размытие-среднее, в) отбираем образец полученного усредненного цвета пипеткой, г) в инструменте «кривые» выбираем серую пипетку и щелкаем по образцу усредненного цвета в блоке выбора цвета.

Удаление хроматических аберраций.

4.Получение и применение черно-белого корректирующего слоя

В ходе данной операции регулируем контраст изображения, выявляем детали. Не заботимся о цветах. В режиме «яркость», установленной для верхнего слоя, все детали из верхнего слоя соединяются с цветом из нижнего слоя.

Получение черно-белого корректирующего слоя путем смешения каналов изображения

  1. Создаем копию слоя.
  2. В копию изображения добавляется зеленый, синий или красный канал в «обычном» режиме (можно также использовать режим «затемнение», «осветление»). Для коррекции выбирают лучший по детальности и контрасту канал. Для портретов это, как правило, зеленый канал, для пейзажей – красный.  Можно использовать для смешения каналов яркостный слой L из пространства LAB и черный слой из пространства SMYK.
  3. Для полученного корректирующего слоя применяется режим наложения «яркость». Из полученного слоя в изображении используется только яркость и контраст цветного изображения в результате повышается.

В результате смешения каналов получают корректирующий слой, который используют для наложения в режиме «Яркость». Черно-белое изображение, используемое для повышения контраста должно содержать контраст, отсутствующий в исправляемом изображении.

Получение черно-белого корректирующего слоя в программе Silver Efex из Nik Collection

  1. Создать черно-белый слой: черный слой поверх исходного, режим наложения «цвет».
  2. Обработать черно-белый слой в программе Silver Efex, выявление структуры изображения.
  3. Наложить полученный черно-белый корректирующий слоя в режиме «яркость».

В программе Silver Efex Pro подходящие фильтры для создания корректирующего слоя: высокая структура, полная динамика, полный спектр, художественная обработка, полный контраст и структура. Дополнительно к стандартным возможностяи фильтров, можно настроить тип пленки и чувствительность пленки к отдельным цветам, что позволит повысить/понизить яркость выбранных цветов на снимке.

В корректирующем слое регулируют прозрачность. При необходимости накладывают прозрачную маску, обрабатывают выбранные участки мягкой кистью.

5.Регулировка контраста кривыми

В дополнение или вместо операций 3 и 4, можно применить кривые к каналам. Применение кривых позволяет увеличить тональный диапазон, улучшить детализацию важных областей, убрать нежелательные цвета.

Ключевое правило — чем круче кривая, тем выше контраст. Участки кривой круче 45 градусов придают изображению дополнительный контраст, пологие участки потеряют в контрасте. Участки, где важны детали, должны быть круче 45 градусов. При конфликте, когда не удается поднять крутизну кривой во всех важных участках, участки корректируют отдельно и соединяют с помощью масок. Также можно использовать команду тени/света для извлечения деталей.

Мастер кривая (одна общая кривая) приводит к хорошим результатам для больших нейтральных объектов и не подходит для изображений с дополнительными цветами или тех, где главных цветов более одного. В этом случае кривые корректируют отдельно в каждом канале.

Корректировка кривых по числам

По числам можно оптимизировать: тени, света, нейтральные области, значимые цвета, повысить контраст значимой области изображения.

1 вариант — установление баланса в тенях, светах, нейтральных областях

  1. Определяем темную, светлую и нейтральную области на изображении, получаем их численные значения.
  2. С помощью кривых цветовые значения этих областей устанавливаем на минимум, обеспечивающий сохранение в них деталей. Берем среднее значение из всех значений RGB в темной и светлой областях и приводим значения в каждой кривой к этим усредненным значениям или приводим значения к эталонным значениям — 245 в тенях и 15 в светах, нейтральный — 115.

2 вариант — повышение контраста значимой части изображения

  1. Ставим на кривых всех каналов начальную и конечную точки, ограничивающие значимую область изображения. Ctrl+Shift – установка точки одновременно во всех каналах.
  2. Опускаем по вертикали нижнюю точку и поднимаем верхнюю, чтобы кривая на значимом участке стала круче.

Корректировка кривой в света и тенях

1.Для повышения контраста в светах, следует опустить центральную точку кривой.

2.Для повышения контраста в тенях, следует поднять центральную точку кривой.

3.Для повышения контраста в полутонах, следует опустить точку в левой четверти кривой и поднять точку в правой четверти кривой.

4.Для повышения контраста одновременно в светах и тенях, следует а) поставить точку на кривой в области светов и сдвинуть ее вниз; б) поставить точку на кривой в области теней и и сдвинуть ее вверх; в) сгладить кривую в средних тонах.

5.Для повышения контраста одновременно в светах и полутонах, следует опустить центральную точку кривой и сдвинуть ее по горизонтали к области теней.

6.Для повышения контраста одновременно в тенях и полутонах, следует поднять центральную точку кривой и сдвинуть ее по горизонтали к области светов.

6.Проявление деталей в тенях-светах

Для дополнительного проявления деталей в тенях и светах, в зависимости от характера изображения, используем различные автоматические инструменты из набора PPW.

  1. Применить операцию Shadows/Highlights для добавления деталей в светах и тенях. Не рекомендуется для малоконтрастных изображений.
  2. Применить операцию Bigger Hammer для детализации ярких и очень темных однородных участков.
  3. Для лиц рекомендуется Velvet Hammer.
  4. Избирательно на темные и светлые области действует операция Lesser Hammer.
  5. Применить операции осветления и умножения для изображений, которым не подходят операции Shadows/Highlights и  Hammer:
  • осветляем исходный слой
  • добавляем корректирующий слой кривых
  • применяем режим наложения «умножение»
  • добавляем в маску корректирующего слоя один из каналов или все изображение
  • размываем маску с большим радиусом (около 50 пикселей).

Стандартные настройки операции Bigger Hammer можно попробовать изменить:

  • использовать в инвертированном слое «оверлей» красный, зеленый, синий каналы, RGB композит, копию слоя в градациях серого;
  • изменить режим слоя «оверлей» с «наложение» на «мягкий свет»;
  • увеличить или уменьшить размытие слоя «оверлей» для увеличения\уменьшения проявления деталей;
  • для слоя «Unblurred», в маске которого можно выделить отдельные области изображения, изменить режим наложения на «осветлить» или «затемнить».

7.Усиление цвета неба

Применяем операции Selective Color Sky Mask или B chanel Sky mask для усиления цвета неба. Операция B chanel Sky mask лучше подходит  для сложной структуры неба, где синева чередуется с облаками. Результат можно подправить с помощью слоя корректирующих кривых.

В маске слоя можно затушевать черным области, которые процедура ошибочно определила как небо.

8.Затемнение нейтральных тонов

Применяем операцию Helmholtz-Kohlrausch для затемнения нейтральных тонов, понижения насыщенности нечистых цветов. Применив операцию, моно настроить отдельно полученные слои. Слой Color Only понижает насыщенность всех цветов, кроме самых чистых. Слой H-K Effect делает темнее тусклые цвета и придает глубину изображению.

Данная операция есть мягкое средство выявить на фотографии главный объект и приглушить его окружение.

9.Понижение насыщенности телесных цветов

Применить операцию Skin Desaturation для понижения насыщенности телесных цветов.

10.Усиление цветов

Для усиления цветов используется автоматическая операция MMM + Color Boost. 

Данная операция работает в цветовом пространстве LAB. Ручные аналоги данной операции приведены ниже.

Корректировка в пространстве LAB стандартная

  1. Применить, при необходимости, нерезкую маску к каналу L
  2. Каналы а и b: кривые круче — увеличить красочность изображения, положе — внести серый оттенок; повысить крутизну только кривой A — оранжевый закат, B – увеличив крутизну верхней части, зафиксировав центр и нижнюю половину — получаем синее небо. В LAB холодные цвета сверху, теплые — внизу кривой.
  3. При необходимости размыть каналы A и B для уменьшения цифрового шума изображения.

Коррекция в LAB по числам не применяется.

Корректировка в пространстве LAB усиленная с одной контрольной точкой.

  1. Создать корректирующий слой над исходным изображением. Далее все манипуляции проводить в корректирующем слое.
  2. Определить контрольную точку кривой L, попадающую в самую важную часть изображения.
  3. Передвинуть левую нижнюю точку кривой L вправо по горизонтали на половину расстояния до установленной контрольной точки.
  4. Определить контрольную точку на кривой A.
  5. Передвинуть левую нижнюю точку кривой a вправо по горизонтали близко к контрольной точке (на расстояние 5-10% по горизонтали).
  6. То же проделать с кривой B.
  7. Понизить прозрачность корректирующего слоя до 10-25%. Возможно поменять режим наложения с «обычный» на «цвет».

Корректировка в пространстве LAB с несколькими контрольными точками, позволяющая отделить объект от фона

  1. Создать корректирующий слой над исходным изображением. Далее все манипуляции проводить в корректирующем слое.
  2. Установить на кривых 2-4 контрольных точки, соответствующие важным объектам.
  3. Повысить крутизну кривой в районе контрольных точек. Форму кривых подобрать опытным путем.
  4. Понизить прозрачность корректирующего слоя до нужного уровня. Возможно, поменять режим наложения с «обычный» на «цвет».

Альтернативой операции усиления цветов может служить использование фильтра «эффект пленки: современная» из программы Color Efex Pro из Nic Collection.  Применение данного фильтра позволяет получить на фотографии характерные «пленочные» цвета. В данном фильтре можно настроить тип пленки, чувствительность пленки к определенным цветам и насыщенность отдельным цветам на изображении.

11.Регулировка контраста

Автоматическая операция 10 оставляет нетронутым яркостный слой L. Отрегулировать контраст полученного цветного изображения следует в корректирующем слое кривых. Для этого необходимо определить участки кривой L, отвечающие за важные области изображения и повысить крутизну этих участков.

12.Уменьшение насыщенности цветов

Насыщенность цветов, полученных в результате операции 10, следует отрегулировать изменяя прозрачность усиливающих слоев или наложением масок.

13.Повышение резкости изображения

Применить операцию Supersharpen LAB или Sharpen 2015.

Ручные аналоги операции:

  • Нерезкое маскирование (контурная резкость-USM) применяется на завершающем этапе коррекции. В RGB или CMYK нерезкая маска применяется ко всему изображению, в LAB — к каналу L.
  • Исключение для канала CMYK. Если в изображении несколько важных цветов, резкость повышается во всем изображении. Если значимый цвет — красный, резкость повышается в голубом и черном каналах. Если наиболее значимый цвет зеленый, резкость повышается в пурпурном и черном каналах.

14.Перевод файла в пространство вывода

Полученный файл изображения переводится в пространство для печати изображения (CMYK), или для публикации в WEB. Для печати изображения сумма всех каналов CMYK должна быть меньше 300%, лучше меньше 280%.

Дополнительные операции

Изменение цвета

Команда «Подобрать цвет» позволяет корректировать цвета изображения, настраивая светлоту, цветовой диапазон изменяемого изображения с использованием цветов образцового изображения.  Команда «Заменить цвет» позволяет при помощи маски выделить определенные цвета на изображении, а потом заменить их.

Установление желаемых цветов кривыми для значимых частей изображения

  1. Знать желаемые значения цветов для значимых участков во всех каналах.
  2. Установить на кривых контрольные точки на всех значимых участках изображения.
  3. При необходимости установить на кривых дополнительные точки ниже и выше контрольных, которые ограничат нежелательные изменения кривой.
  4. Перемещать кривые в контрольных точках вверх и вниз и/или изменяем кривую иным образом (в том числе вводом значений в поля «Вход» и «Выход») для получения желаемых значений цветов во всех каналах.
  5. При невозможности изменить форму кривых надлежащим образом следует применить маски и откорректировать кривые для каждого значимого участка отдельно

Смешение каналов

Смешение каналов в изображении позволяет исправить контраст отдельных каналов и проявить детали, повысить резкость. Для подъема контраста следует осветлить темный канал и затемнить светлый. Смешивать каналы бесполезно, если изображение выглядит одинаково во всех каналах. Смешение каналов предпочтительнее использовать в пространстве RGB. Для смешения каналов используют команды «вычисление» и «внешний канал». Вычисление — помещает результат в отдельный канал. Внешний канал — помещает результат в существующий.

1.Создаем копию слоя.

2.В избранные каналы, в режиме «перекрытие» или «мягкий свет», добавляем другие каналы данного изображения или любого другого изображения.

В режиме LAB канал L в режиме «перекрытие» можно смешивать с каналами A и B, что позволяет выделять объекты на основе их цветности. При этом подмешивать в канал L можно инвертированные каналы  A и B. Данный прием позволяет выделить одни цвета и приглушить другие.

Каналы A и  можно многократно смешивать сами с собой и полученный слой использовать в качестве корректирующего в режиме наложения «цвет» с корректировкой прозрачности. Для смешения создается отдельный слой для смешения канала A и для смешения канала B. Данный прием позволяет избирательно поднять интенсивность цветов.

3.Полученный слой используется в режиме «цвет»  или «обычный» для корректировки нижележащего слоя. Регулируют непрозрачность наложения. Изображение остается цветным, но изменяется контраст, насыщенность цветов, детальность изображения.

Наложение слоев

Результаты наложения слоя на себя:

  1. «Умножение» — повышение контраста в светах.
  2. «Экран» — повышение контраста в тенях.
  3.  «Наложение» — повышение контраста в средних тонах жесткое.
  4. «Мягкий свет» — повышение контраста в средних тонах мягкое.

Устранение хроматических аберраций

1) С помощью размытия: а) перевести изображение в режим LAB, а) создать копию слоя, б) наложение слоя «цветность», в) размытие слоя фильтром «пыль и царапины» (4-8 пикселей) каналов a и b, г) использовать маску для применения эффекта только к областям хроматических аберраций.

2) С помощью фильтра «коррекция дисторсии».

3) С помощью инструмента «губка»: режим «уменьшение насыщенности».

4) С помощью корректирующего слоя «цветовой тон/насыщенность».

 

назад...